По оценкам экспертов, добровольное медицинское страхование ежегодно растет на 20-30%. Его локомотивом по-прежнему остается страхование корпоративных клиентов, на чью долю приходится до 90% всех сборов. До недавнего времени страховщики делали основную ставку на крупных клиентов. Однако уже в ближайшее время ситуация может измениться.
Независимая газета,
12 ноября 2007 г.
Страховщики и малый бизнес: шаги навстречу 1155 просмотров
Почти половина руководителей готовы потратить на добровольное медицинское страхование каждого сотрудника от 200 до 400 долларов в год
По оценкам экспертов, добровольное медицинское страхование ежегодно растет на 20-30%. Его локомотивом по-прежнему остается страхование корпоративных клиентов. На их долю приходится до 90% всех собранных премий. До недавнего времени страховщики делали основную ставку на крупных клиентов. Однако уже в ближайшее время ситуация может измениться. Пока население в массовом порядке не готово покупать индивидуальные полисы ДМС, наращивать обороты рынку придется за счет средних и мелких предприятий. Еще лет пять назад полисы ДМС для своих сотрудников приобретали в основном иностранные компании, работающие на нашем рынке. Сегодня большинство крупных отечественных предприятий включают медицинскую страховку в социальный пакет. По данным опроса, проведенного недавно сообществом менеджеров E-xecutive и группой "Ренессанс страхование", более 64% опрошенных руководителей используют программы корпоративного ДМС. Такая же доля топ-менеджеров планирует сделать это в ближайшее время. По данным Ингосстраха, у корпоративных клиентов сегодня наиболее востребованы комплексные пакеты ДМС, включающие сразу несколько программ: программу "Поликлиника", рассчитанную на амбулаторно-поликлиническое обслуживание, консультации врачей различных специальностей, диагностические и лабораторные исследования, помощь но дому, программу "Специализированная стоматология" и "Плановая и экстренная стационарная помощь" (включая скорую и неотложную медицинскую помощь). По мнению экспертов, все большим спросом пользуются услуги офисного и личного врача. Такие программы позволяют аккумулировать статистику и оценить, к каким заболеваниям предрасположен коллектив предприятия, а значит, опции программы ДМС адаптируются под специфические потребности клиента. У страховщиков появляется возможность предложить компании программу профилактики, вакцинации, профильное санаторно-курортное обслуживание. Стоимость корпоративных медицинских программ на порядок ниже, чем для клиентов-частников. Хотя в целом она зависит от многих факторов: от общей численности персонала, выбранных программ и медицинских учреждений, а также от опций, дополнительно приобретаемых к стандартным страховым программам. По оценкам Ингосстраха, сегодня полис ДМС для сотрудников компаний в среднем по Москве обходится в сумму около 600 долл. Для крупных компаний это вполне доступная цена, однако для средних и маленьких такие расходы зачастую не по карману. По данным исследования, проведенного E-xecutive и "Ренессанс страхованием", почти половина опрошенных руководителей (41,7%) готовы потратить на медицинское страхование каждого сотрудника от 200 до 400 долл. в год. И лишь 19,3% могут тратить на это более 400 долл. в год. Нехватка средств, выделенных в корпоративном бюджете на персонал, - главная причина, по которой небольшие компании пока отказываются от страхования сотрудников. Однако, по мнению экспертов, ситуация уже меняется. Отчасти сам малый бизнес становится заинтересованным в стимулировании сотрудников при помощи полисов ДМС. С другой стороны - страховщики стали обращать больше внимания на мелкие и средние предприятия. Дело в том, что крупные клиенты сегодня практически поделены, этот сегмент рынка уже близок к насыщению, особенно в мегаполисах. В то же время частные клиенты пока что не готовы к массовым покупкам полисов ДМС. По мнению экспертов, потенциал для дальнейшего роста - привлечение к медицинскому страхованию предприятий малого и среднего бизнеса. Сегодня многие компании разрабатывают для этого сегмента специальные программы. Так, среди клиентов Ингосстраха по ДМС 38% представляют небольшие компании с численностью персонала до 15 человек. "Предприятия с численностью до 50 человек составляют 70% всех клиентов компании по ДМС", - уточняет заместитель директора департамента медицинского страхования Ингосстраха Андрей Дмитренок. Для небольших по численности компаний Ингосстрах специально разработал новые интересные продукты, позволяющие при оптимальных затратах получить медицинскую помощь на самом современном уровне. "Программы разработаны на базе собственных клиник сети "Будь здоров", а также на базе сети клиник "Цена Качество" (стратегический партнер Ингосстраха). По своей ценовой категории и наполнению они полностью соответствуют ожиданиям клиентов такого сегмента, а зачастую даже их превосходят. Современная оснащенность клиник, квалифицированные и внимательные врачи, а также возможность со стороны страховой компании оказывать непосредственное влияние на качество лечебного процесса делают эти программы максимально привлекательными", - считает Андрей Дмитренок. За последнее время на рынке появились и программы "эконом-класса" для небольших компаний. В среднем стоимость полиса для сотрудников обойдется работодателю около 10 тыс. руб. в год. Такой полис включает самые необходимые опции - обслуживание в поликлинике и стоматологическую помощь. Впрочем, по своему усмотрению каждый руководитель может расширить спектр медицинских услуг. По мнению экспертов, программы подобного уровня позволят расширить круг компаний, покупающих полисы ДМС для своих сотрудников, а вовлеченность малого и среднего бизнеса даст новый импульс для дальнейшего роста рынка добровольного медстрахования.
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 12 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО принят в I чтении
|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2024 г.
Эксперт назвал преимущества прямого доступа страховщиков России к бирже
|
|
InfoOrel.ru, 20 ноября 2024 г.
В Орловской области завершили расследование многоэпизодного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
ГД приняла в I чтении законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»
|
|
Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|